Почему я не верю в инстаматы или Мой опыт вендингового фото-бизнеса (рассказывает Синицын А.Н.)

У нас в г. Ижевске сеть из 7 фотосалонов. Бизнес успешный и приносит стабильную прибыль. В 2007-2008 годах я купил 2 фотокиоска Imatouch. Каждый стоимостью более 250 т.р. Признаюсь, грезил возможностью работы без сотрудников и «безгеморройного» бизнеса. 

На деле же все вышло иначе:
1. Постоянные проблемы вынуждали ездить к аппарату чуть ли не каждый день, иногда даже по 2 раза: то пивом сенсорный экран зальют, то мятая купюра в купюроприемнике застрянет, то просто бумаги в купюроприемник натолкают, то расходка закончится. Вообщем проблем было много.
2. Проект был на грани самоокупаемости. ОЧЕРЕДЬ НЕ ВЫСТРОИЛАСЬ. Люди интересовались, подходили. Были даже постоянные клиенты. Но количество распечатанных фотографий в день редко превышало 50 штук. В среднем к киоску подходило около 5 человек в день. В результате, если учесть мои трудозатраты, то проект с фотокиосками было выгоднее закрыть, чем продолжать так работать. Что я и сделал.

Почему так вышло с фотокиосками и Почему, на мой взгляд, тоже самое ожидает инстаматы?

1. Спрос на печать фотографий снижается пропорционально техническому прогрессу
2. Если уж людям нравятся распечатанные фотографии, то большинству их них удобнее прийти в фотосалон и там распечатать архив. 
3. Надо понимать, что печать фотографий через автомат — это не необходимость. Тем более из Инстаграм. Это развлечение, баловство. ОЧЕРЕДЬ на печать фотографий НЕ ВЫСТРОИТСЯ. Распечатают раз, два… И все. Больше не придут. Не интересно уже. 

Я никого не отговариваю заниматься бизнесом. Я делюсь отрицательным опытом, который кому то может быть полезен. 

Искренне не хочу, чтобы начинающие предприниматели, вложили все свои сбережения (или, что еще хуже, взятые в кредит) в красивую упаковку «инстамата», «фотомата», «селфипринтера» и т.д.

Хочу отметить, что сама идея печати фото из Instagram не такая БЕЗперспективная. 

БЕСПЛАТНАЯ печать фотографий по хештегу на мероприятиях стимулирует людей выкладывать фото в Инстаграмм, поэтому является эффективным инструментом продвижения в соц. сетях. 

Развитию именно этого направления мы сейчас и посвящаем большую часть ресурсов. Разработана программа Photobaker 2.0, которая находит все фотографии по хештегу и отправляет на печать на любой подключенный фотопринтер. Разработана оригинальная упаковка в виде фотопечки, привлекающая внимание и стимулирующая воспользоваться данным сервисом.

Только в Ижевске с мая 2015 инстапринтером Photobaker 2.0 распечатано более 5000 фотографий на различных мероприятиях.

Низкий спрос на услугу

     

    НАЗАД

    0 ответы

    Ответить

    Хотите присоединиться к обсуждению?
    Не стесняйтесь вносить свой вклад!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *